IndTur.com

Суббота, 27.04.2024, 01:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Главная » Статьи » Индивидуальный туризм по миру » Индивидуальный туризм по странам Европы

Две недели в Португалии - начало
Незаметно, но быстро летит время. Вроде бы недавно ещё готовились к очередному путешествию, а уже несколько недель, как оно пролетело. Как обычно, за несколько недель отсутствия в стране накапливаются неотложные дела. Ещё не все отснятые материалы разложены "по полочкам", но я решил начать описание уже сейчас. Пока ещё что-то свежо в голове и не улетучилось вместе с новой и вечной текучкой...
Начну с дороги, точнее с перелётов. Как, что и почему. Несмотря на то, что программа "Открытое небо" уверенно внедряется в Израиле, долететь до Португалии удобно и когда надо совсем не просто. Да, уже есть прямое сообщение, но как часто бывает прямые самолёты летают не каждый день и не всегда в удобное для нас время. Так что подбор перелёта с промежуточными посадками проходил относительно долго. В итоге я остановился на перелётах с авиакомпанией "Трансавиа". Той самой, с которой мы относительно недавно совершили короткое путешествие на восток Франции. Сразу уточню, что на сколько я знаю, до настоящего времени эта авиакомпания не летает в Россию и Украину, а также большинство других республик бывшего Союза. Но вполне возможно, что эта ситуация изменится. В любом случае - компания активно летает в Израиль и вполне возможно, что будет летать ещё больше после ввода нового аэропорта в Эйлате.
В новостях я уже писал об этом составном маршруте. Перелёт в Порто проходил через Париж, а точнее через аэропорт Орли. Кстати, именно в этом аэропорту находится одна из баз (хаб) французского отделения авиакомпании "Трансавиа". Интересно, что далеко не во всех форумах чётко разъясняется ситуация с багажом. Только в одном месте я нашёл информацию о том, что при подобной поездке надо будет забрать багаж и по новой пройти регистрацию багажа для дальнейшего перелёта. В моём случае в Порто. Я это сразу учитывал и не волновался, так как время транзита у нас было три часа. Это было более, чем достаточно. Никаких задержек в Израиле не было, так что мы могли спокойненько пройти все процедуры, включая получение штампа на паспортном контроле... Всё было для нас достаточно обыденно. Никаких "пробок" на проверках. Всё достаточно быстро. Так что по крайней мере у нас был свободный час чтобы посидеть и перекусить. Когда уже сели в самолёт, нам сообщили о задержке связанной с сильным туманом а Порту. Раздали по маленькой бутылочке воды и минут через двадцать всё-таки завели моторы... Если полёт до Парижа длился примерно 4,5 часа, то от Парижа до Порто примерно два часа. На всех перелётах предлагается питание по платному меню. Его можно найти в каждом кресле самолёта, можно заранее познакомиться на сайте авиакомпании. В Порто мы прилетели действительно в сильный туман. Облачность была очень низкой, а приземление прошло как то даже неожиданно. Землю то мы из-за облачности не видели...
Из-за позднего времени прилёта до гостиницы добирались на такси. В Порто это удовольствие не очень дорогое. Нам обошлось в 22 евро до дверей гостиницы. Альтернативой могло быть метро. Но в поздний час оно ходит редко, да и идти потом пешком от метро до гостиницы после перелёта нам не очень-то и хотелось... Описание гостиниц и отдыха будет в следующих статьях. А здесь я продолжу "летательную" тему.
Обратный перелёт осуществлялся уже из столицы Португалии Лиссабона и проходил через Амстердам. Почему так? А вы попробуйте найти рейсы, которые прилетают в Израиль вечером в субботу. Таковых очень мало. Так что Амстердам оказался единственной удобной точкой для связи Португалии и Израиля. Вылет из Лиссабона был вечерний. Так что мы могли спокойно отгулять день, а потом спокойно отправиться в аэропорт. В данном случае мы это сделали на метро. В аэропорт Лиссабона метро уже ходит несколько лет. От центра города с одной пересадкой это минут 40-45. Аэропорт состоит из двух терминалов. Метро прибывает на терминал номер 2, а нам надо было перебраться на первый. Между ними каждые 10 минут ходят автобусы-шаттлы. Время переезда минут пять. Корпус первого терминала маленький. Из него летают лоукосты. Кстати, во время регистрации и сдачи багажа нам предложили, как вариант, не брать багаж в Амстердаме, а получить его сразу в Израиле. Так как у нас в Амстердаме была ночёвка в гостинице, мы предпочли отказаться от этого неожиданного, с учётом Парижа, предложения. Здесь же в терминале нам сказали, что воспользоваться услугой возврата налога "TaxFree" не получиться. Делать это надо при выезде из Евросоюза, в нашем случае в аэропорту Амстердама...Сам перелёт в Амстердам прошёл по расписанию и мы прилетели даже чуть раньше. Впрочем, шаттл до гостиницы в поздний час ходит редко - один раз в час. Так что нам надо было ждать его приезда минут 40. К счастью, торопиться то было некуда. Отсыпаться в гостинице было можно долго. Надо сказать, что моя жена перебрала из-за позднего прибытия много гостиниц и в итоге остановилась на "NH Amsterdam Schiphol Airport". У этой гостиницы есть поздний шаттл, утром - хороший завтрак. Сразу при размещении надо сказать время бронирования шаттла до аэропорта. Вы тут же получаете посадочный талон. Количество мест ограничено, но небольшие автобусы ходят в дневное время в аэропорт два раза в час. Короче, в гостинице мы смогли хорошо отоспаться, плотно позавтракать и отправились в аэропорт. На всякий случай мы решили оставить время на возврат "TaxFree". Но в итоге увидев длинную очередь в контору "Global Blue" от этой идеи отказались. Перед этим правда на всякий случай получили на чеке из магазина штамп от таможенной службы. Там тоже была очередь, но всего минут на 15... Судя по лицам людей в очереди, там были по большей части азиаты, скорее всего японцы, где всё очень дорого. Кроме того, в этой фирме нельзя заполненный бланк отсылать по почте, что для меня было мягко говоря неожиданно. Правда сумма возврата была "смешной" и тратить время на большую очередь не было никакой необходимости. Дело в том, что это как бы был первый возврат, точнее попытка возврата TaxFree. Как то так случилось, что за всё время крупных покупок в Европе мы не делали - не видели в этом необходимости. Всё что нужно можно с таким же успехом купить и в Израиле, хотя это и будет дороже. Исключение было в своё время в Андорре, но это и так беспошлинная зона...
В итоге ещё немного погуляли в аэропорту и двинулись на посадку. Здесь, как и в Париже никаких очередей не было. Хотя по инерции и рекомендуют приезжать в аэропорт Амстердама аж за три часа. Наверно дольше всего здесь была очередь на паспортном контроле - минут 15. Что касается личного досмотра, то он прошёл как-то быстро. Могу отметить, что организация перемещения людских потоков здесь на хорошем уровне. Есть ответственные работники, которые направляют пассажиров к нужной стойке, так что очереди движутся очень быстро. Сам полёт до Тель-Авива прошёл также по расписанию. Что нас несколько удивило, так это то, что в самолёте было очень мало израильтян - в основном туристы. Как-то стало приятно, что к нам в Израиль ездят много туристов из такой страны как Голландия...
Вот мы и вернулись в Израиль. Конец субботы - это начало новой недели и начало хождения общественного транспорта. Именно по этому мы и хотели приехать вечером в субботу. На машине ехать в праздничные дни в аэропорт опасно - скорее всего я бы просто не нашёл парковку в аэропорту.... А что касается такси, то от дома до аэропорта (или наоборот) стоимость проезда сопоставима с билетом на самолёт в тот же Париж или Амстердам. Кстати, билет до Португалии и обратно нам обошёлся примерно в 450 долларов на человека включая один оплаченный чемодан и платное питание на борту. Как я уже написал, наверно это не самый дешёвый вариант, но для нас вполне приемлемый.

Категория: Индивидуальный туризм по странам Европы | Добавил: omit (09.11.2017)