IndTur.com

Главная » 2013 » Июнь » 21 » Два дня в Иордании
11:43
Два дня в Иордании
В прошлый раз я написал об эйлатской части отдыха, а теперь о двух днях проведённых в Иордании. Перед поездкой мы быстренько полазили по интернету, чтобы выяснить различные аспекты перехода границы - что можно, а что нельзя брать с собой. Многие посты ввели нас в заблуждение. Где-то было написано, что нельзя брать например приборы навигации, ограничения по воде и продуктам, мобильникам израильской сети "Пелефон"... Не знаю, может это и было, но по состоянию на середину 2013 года мы этого не заметили. Это немного забегая вперёд. А по существу по прибытию в Эйлат мы связались с агентством, нас взяли у гостиницы и и отвезли в офис. Там мы оплатили все что нужно (кроме оплаты пограничного перехода - это отдельная "песня") и несколько изменили даты экскурсии. Нам предложили выехать уже на следующий день утром, так как в этом случае гарантировали на иорданской стороне русскоязычного гида. Согласитесь, что это немаловажно и уже в утром в понедельник нас ждала машина, которая доставила нас на пограничный переход имени Рабина. От центра Эйлата до этого перехода езды менее десяти минут. Кроме нас в машине была ещё одна пара москвичей, которая ехала в Иорданию на один день - посмотреть Петру. Водитель сказал, что для перехода границы нам надо сдать по 65 долларов с человека - эта та такса, которая написана в объявлении тур. агентства. По душевной простоте, мы думали что будем заниматься этим сами - так как официальная цена перехода в обе стороны примерно 45 долларов, но оказалось что на границы всё "схвачено и за всё заплачено". После всего этого, я как самый благонадёжный получил пакет с 1500 долларами, которые должен был передать человеку на той стороне. Нам пожелали счастливого пути...
Переход границы с израильской стороны занял минут десять, а на иорданской около часа. Это считается хорошим результатом. Перед получением штампа о переходе границы на иорданской стороне ко мне подошёл человек за деньгами. Свою функцию передаточного звена я успешно выполнил. Служба безопасности пропустила наши вещи через "телевизор" И пошли дальше к нашему микроавтобусу. Нас ждал русскоязычный гид, учившийся раньше в Киеве весёлый молодой человек. В микроавтобусе также была молодая пара из Москвы, которая уже один день провела в Акабе. Теперь наш путь лежит в знаменитую Петру. По пути будет, а длительность маршрута примерно 2 часа, только одна остановка. По ходу поездки гид рассказал о реалиях Иордании - стоимости воды и энергоносителях, образовании, уровне жизни. Примерно половина маршрута проходит по одной из главных магистралей страны Акаба - Амман. Дорога широкая, по несколько полос в каждом направлении. Загрузка приличная. Много тяжёлых машин, идущих из порта или в порт Акабы - это единственный морской порт страны. Съехав с основной трассы мы попали на узкую горную дорогу и через несколько километров нас и ожидал единственный выход на отдых. В небольшом "торговом центре" можно было сходит в туалет, перекусить и прикупить сувениры на любой "иорданский" вкус. Примерно к полудню мы приезжаем в Петру. Наш гид получает входные билеты и раздаёт нам.

Как видите, однодневный билет стоит 50 динар (примерно 50 евро). Ещё есть двух и трёхдневные билеты. Для того чтобы тщательно посмотреть весь комплекс скорее всего надо три дня. Но эти билеты для местных. Для иностранцев стоимость примерно в два раза больше. Понятно, что когда мы покупаем экскурсионный пакет, то подразумевается полная цена как для иностранцев, но на самом деле это обычный серый наличный капитал, который расходится по всем членам этого туристического бизнеса...
Наша экскурсия по плану продолжается 3,5 часа - из них 2,5 часа в одну сторону с гидом, а затем час пешком назад или на осликах за дополнительную плату вперёд. Учитывая, что в этот день стояла жара за 40 градусов, провести 3.5 часа на открытом воздухе совсем не просто.
Сама экскурсия по комплексу была интересна и познавательна. Здесь, в одном из чудес света ещё много неизвестного и неизведанного и требуется много миллионов для продолжения раскопок и исследований.
Вместо фото-отчёта небольшой ролик об экскурсии:

После окончания экскурсии нас к 16 часам отвозят в ресторан на обед. Это здесь же в городе Петра. Ресторан относительно большой, куда привозят таких же туристов на обед. Шведский стол. Кушать особо нечего, но можно отдохнуть и попить. Голодными не останетесь. Дальше возвращение. К вечеру нас двоих оставляют у гостиницы, а остальных везут на пограничный переход. Гид помогает нам быстро разместиться в трёх-звёздочной гостинице "Cedar", мы договариваемся о встрече на 12 часов следующего дня для поездки в Вади Рам и прощаемся.
В тур.агентстве в Эйлате нам не сказали название гостиницы, в которой нам предстояло отдыхать, а сказали что это будет трёх-звёздочная гостиница.Так что с гостиницей заранее мы не могли познакомиться по интернету и пришлось осваиваться сразу на месте. Гостиница небольшая, но уютная. Примерно через полчаса в номер поднялся молодой человек и спросил что и как, нужно ли нам что-то, нужен ли нам интернет. Оказалось, что в гостинице есть бесплатный доступ в интернет, но я не взял свой смартфон, так как побоялся, что могут быть проблемы при переходе границы - смотрите что я писал в начале... В любом случае мы прилично устали и единственным желанием было принять хороший душ, перекусить и лечь пораньше спать.
Как я уже написал раньше, на 12 часов дня мы назначили встречу для поездки в Вади Рам - там нам предстояла экскурсия на джипе. До этого времени мы спокойно позавтракали в гостинице (это входило в стоимость пакета, как и обед в Петре) и пошли побродить по городу, пока не наступила дневная жара. Завтрак - шведский стол, но без особого выбора. Скромно, но достаточно. В городе прошли до набережной, посмотрели на Эйлат - обычно и много раз мы смотрели на Акабу с Эйлата. Береговая зона не очень ухоженная, хотя там обслуживающий персонал и рабочие что-то делают. Люди зазывают на свои небольшие лодки с прозрачным дном прокатиться вдоль берега. Купающихся очень мало. На обратном пути посетили торговый центр - людей очень мало и выбор товаров несравнимо меньший, чем в Израиле. Цены также заметно ниже. Вот несколько фотографий:
Вид на Эйлат. Внизу левее расположен королевский яхт-клуб, но пройти туда мы не смогли...

Вид на эйлатскую гостиницу "Принцесса", где мы отдыхали несколько дней в январе, естественно с сильным приближением:

Иорданский флаг поднят:

Одна из мечетей:

Пушка рядом с военным госпиталем:

Уже жарко и хочется пить:

Английский язык, как и арабский, считаются официальными, что значительно облегчает жизнь туристам. Так что вывески на английском в Акабе видны во многих местах.

Вот и отель. интересное наблюдение. Никаких ограничений на парковку машин нет. Главное найти место, куда её поставить. Никаких полос синего или зелёного цвета на бордюрах, автоматов для оплаты или инспекторов на мотоциклах... Взять на покат машину - нет проблем, вывески мировых брендов встречались многократно.

Вот такой красивый "развесистый" бамбук расположен на входе в гостиницу:

Несколько фоток в номере. Попробуйте угадать с трёх раз, что это на потолке?

А вот этот коврик был аккуратно сложен и лежал в письменном столе:

Телевизор с сотнями спутниковых каналов на арабском языке, других языков в этом море найти практически невозможно. Все каналы расположены в алфавитном порядке, что удобно, если знать точное название канала. Но никакого би-би-си или евроспорта там нет. Шкаф, как и остальная мебель, в отличном состоянии, всё очень добротно и чистенько. Присутствует маленький холодильник с прохладительными безалкогольными напитками. Естественно и кондиционер - приятно что мощный и тихий.

Конечно же и широкая хорошая кровать:

По возвращении в гостиницу вновь успеваем принять душ и спускаемся в лобби. Ровно в 12 часов за нами приехала легковая машина и повезла нас в Вади Рам. Дорога занимает около часа, половину по той же основной трассе на Амман. На месте нас уже ждали. Вообще вся организация достойна всяких похвал. Каждое звено цепочки связывается по телефону с очередным человеком и всё движется как по маслу. Никаких неувязок. Опасения, что нас будут водить на стареньком джипе, а таки записи на форумах мы видели, сразу рассеялись. Нас ждала практически новая Тойота. К нам присоединился молодой парень из Австралии, с которым мы возвращались потом и в Израиль. Водитель, бедуин 32 лет, хорошо объяснялся на английском и был очень общителен. Может кому пригодиться - вот его визитка:

Экскурсия длится 2 часа, у нас получилось немного дольше. Я с австралийцем сидел или стоял в кузове, разглядывая бесконечные просторы. Только на обратном пути сел в салон. Жена же предпочла всё время сидеть в кондиционированном салоне и болтать с водителем, показывая свои знания не только в английском, но и в арабском языке - среди её пациентов много бедуинов и волей не волей чего-то набираешься за долгие годы общения.
Вместо фото-отчёта о поездке на джипе вновь небольшой ролик:

После окончания поездки мы на той же машине, но уже вместе с австралийцем возвращаемся в Израиль. Водитель перед окончанием поездки немного повозил нас по Акабе, показав нам несколько достопримечательностей.
Переход через границу на этот раз был быстрым. Вечером людей на переходе практически нет. На израильской стороне нас уже ждали - всё та же чёткость не могла не радовать - и через несколько минут мы уже подъезжали к "Клаб-отелю".
Вот собственно и всё - первая наша поездка в азиатскую страну успешно закончилась...
Просмотров: 1461 | Добавил: omit | Теги: Вади Рам, Иордания, гостиница Daniel, Акаба, петра | Рейтинг: 0.0/0